Слідкуйте за новими надходженнями літератури до відділу краєзнавчої літератури і бібліографії в рубриці "Що читати про край"

понеділок, 18 травня 2015 р.

Виктор Головань: "Я рад, что сотрудничество с библиотекой продолжается и сегодня"


К 140-летию библиотеки

62 года назад, летом 1953-го, во время очередного отпуска, я впервые после детских лет, побывал в Одессе. Посетил родственников, увидел дом на улице Гоголя, где жили мои мама и бабушка, духовную семинарию, где учился дедушка.
Выполняя просьбу своего подчиненного, солдата-одессита А.Переверзева, сходил к его родными, жившими на Молдаванке, договорился о встрече с его девушкой в читальном зале библиотеки на Ярославского. Это и было мое первое «случайное» знакомство с библиотекой, носившей тогда имя В.И.Ленина. Поразило большое количество занимающихся в читальном зале, запомнилось его рациональное оформление, отличавшееся скромностью, простотой и эргономичностью.
Много лет спустя, уже после увольнения с офицерской службы, я часто стал бывать в библиотеке, которую по праву прошедших 30 лет сотрудничества, называю «своей». Не случайно поэтому, именно здесь 4 июля 2003 года состоялась презентация моей книги «Почетные граждане города Одессы».
В памяти многочисленные обращения за помощью к работникам библиотеки, которые всегда относились с пониманием и искренне стремились все сделать для оказания реальной помощи.
Особое место в моих связях с библиотекой, занимает отдел краеведения, возглавляемый Татьяной Алексеевной Андросовой. Именно там, с помощью внимательных и компетентных сотрудников, я находил то, что меня интересовало в многочисленных изысканиях, связанных с Одессой, делился результатами своих исследований.
В дни празднования 75-летия Татарбунарского восстания осенью 1999 года библиотека «делегировала» несколько научных работников для участия в научно-практической конференции в Татарбунарах. Я тогда выступил с сообщением: «К вопросу военной стороне восстания», с интересом воспринятом участниками.
Однажды, во время отдыха летом 1999 года в Лермонтовском санатории, ко мне обратились коллеги из газеты «Одесса строительная» с просьбой откликнуться на только что вышедшую книгу А.Каменного «Одесса. Кто есть кто». У меня книги еще не было, и  я плодотворно несколько дней потрудился в библиотеке, чтобы сделать отзыв, опубликованный вскоре в газете.
Помнится, с каким интересом и вниманием заведующая отделом краеведения Татьяна Алексеевна отнеслась к нашим планам, инициированным Н.Б.Коваленко, возглавлявшей Фонд возрождения Одессы имени братьев Де Рибас. Была задумка по реализации проекта «Иосиф де-Рибас: Санкт-Петербург – Одесса». В отделе состоялось несколько встреч с нашим коллегой из Санкт-Петербурга С.Уржановым, принимавшим участие в проекте.
Особое место в нашем сотрудничестве занимает клуб «Звезды Одессы», где мне посчастливилось несколько раз выступать, а главное, встретиться и познакомиться с интересными людьми, за чашкой чая беседовать в кабинете гостеприимной  Юлианы Сергеевны.
Сотрудничество было обоюдным, весьма плодотворным и связано с деятельностью областной Организации Украинского Общества охраны памятников истории и культуры, где я долгие годы работал. Директор библиотеки Юлиана Сергеевна Амельченко выступила со статьей «Одесская областная универсальная библиотека им. М.С. Грушевского и развитие национальных культур населения региона» на страницах издаваемого Обществом историко-краеведческого ежегодника «Историческая память» №5. Заместитель директора Татьяна Николаевна Полянко познакомила меня с очень интересным человеком – нашим земляком, живущим и работающим в Санкт-Петербурге С.И.Щепотьевым. В №6 «Исторической памяти» был помещен отрывок из его нового романа «Преданья русского семейства», повествующего о событиях лета 1899 года в Одессе. Заведующая отделом краеведения Т.А.Андросова подготовила для №7 интересный материал о десятилетней деятельности клуба «Звезды Одессы». К сожалению, этот сборник издать не удалось.
Я рад, что сотрудничество продолжается и сегодня. Как один из старейших читателей библиотеки, с большим удовольствием поздравляю ее сотрудников во главе Юлианой Сергеевной со знаменательным событием – 140-летием успешной деятельности на поприще научного просветительства и от души желаю успехов в работе, поиске и реализации новых, интересных и плодотворных  форм связи с читателями.




Виктор Иванович ГОЛОВАНЬ,
кандидат исторических наук, доцент,
заместитель председателя Одесской областной организации Украинского общества охраны памятников истории и культуры


Немає коментарів:

Дописати коментар

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...